Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
События 28/4/2008

Смольный сел не на ту маршрутку...

Артемий АЛЕКСАНДРОВ

В прошлый понедельник началась внеплановая проверка всех маршрутных такси в CПб, инициированная после двух крупных ДТП, произошедших на позапрошлой неделе на трассе "Скандинавия" и в Петроградском районе (погибли 4 человека и 14 пострадали).

После этих аварий Смольный провел экстренное заседание, где было принято решение серьезно увеличить штрафы и административную ответственность за нарушение ПДД. А вице-губернатор Александр Полукеев объявил о намерении расторгнуть договоры с компаниями "Питеравто" и "Третий парк", которые вместе обслуживают более половины маршрутов в СПб, а также изъять к 2010 г. все "Газели" как "не обеспечивающие безопасность пассажиров". Кроме того, по собственному желанию (во всяком случае, так заявила губернатор Валентина Матвиенко) на прошлой неделе покинул пост председателя городского комитета по транспорту Александр Дацюк (он займет пост главы ГУП "Пассажиравтотранс"). Комитет по транспорту теперь возглавит бывший руководитель Городского центра размещения рекламы Александр Кадыров.

Ситуацию комментирует председатель профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Игорь РИММЕР. - В свое время Смольный де-факто помог крупным перевозчикам занять рынок, вытеснив с него малых перевозчиков. С чем связана нынешняя транспортная опала?

- Накопилась критическая масса нарушений со стороны крупных компаний-перевозчиков, которая не позволяет закрывать глаза на ситуацию. Этим компаниям уже грозили, но они, понадеявшись, видимо, на зависимость города от их огромного парка машин и востребованность услуг, продолжали работать так же, как и раньше: с частично "истерзанным" техническим парком и водителями, плохо знающими город и не соблюдающими ПДД. Объем жалоб, поступающих в Смольный и ЗакС от пассажиров, огромный.

Городские власти, и я в том числе, здесь, конечно, виновны. Правила игры на рынке пассажирских перевозок оказались прописаны плохо, а те, что были прописаны хорошо, не всегда выполнялись. После конкурса возникла не меньшая, чем прежде, неупорядоченность бизнеса и пассажирского транспорта. Перевозчики, проигравшие конкурс, по-прежнему считают, что законодательно они имеют право работать на маршрутах, и многие продолжают работать. Словом, нет четкого и понятного механизма, который контролировал бы систему пассажирских перевозок...

Сейчас городу нужно очень осторожно подойти к вопросу "вытеснения" маршруток, чтобы не создать транспортную брешь. Хотя, конечно, "Газели" и другие маленькие маршрутки должны уйти с улиц города, и в ближайшем будущем это произойдет.

- Получается, вытеснение малого бизнеса с рынка пассажирских перевозок оказалось ошибкой?

- Не секрет, что Смольному легче работать с несколькими большими компаниями (или даже с одной), чем с большим количеством малых. Однако на примере с маршрутками мы видим, что городу становится отнюдь не легче. Конечно, ошибочно было отдавать рынок на откуп крупным компаниям, заложником которых теперь стал весь Петербург. Сегодня они вполне могут парировать замечания власти: "Если завтра нас прикроете - город останется без маршрутов". Если бы Смольный передал в свое время часть маршрутов малым перевозчикам, мы бы сохранили конкурентную среду. Конкуренция не позволяет взвинчивать цены, не создает условия вседозволенности. Поэтому в сфере транспортных перевозок город сегодня должен создать конкуренцию, отдав ряд маршрутов малым предпринимателям. Да, городу понадобится больший штат проверяющих, но что делать - надо "подсуетиться".

КОММЕНТАРИЙ // Александр КОВАЛЕНКО, сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиков, руководитель ООО "Кросс"

- Нынешняя проверка маршруток - всего лишь очередное целенаправленное давление на малых перевозчиков, оставшихся после передела рынка. Поводом послужили аварии. Но, например, по вине водителей моей фирмы не было ни одной серьезной аварии с 2000 г. Однако это никого не волнует. Штрафуют, в основном, только малых предпринимателей. Так, мне выписали штраф в 100 тыс. руб. за то, что якобы я не имею права работать на маршруте без договора с комитетом по транспорту. Но один из маршрутов компании "Третий парк" тоже не находится в реестре комитета, однако ее не штрафуют. К тому же федеральное законодательство не требует никаких договоров - только лицензию, которая у меня имеется. Однако контролеры не обращают на нее внимания...

Все разговоры о том, что компании "Питеравто" и "Третий парк" уберут, - пустой звук. Каждая из них сегодня контролирует треть города. Лишить их лицензии, остановив столько автобусов (а другие выпускать некому), - значит, повергнуть город в транспортный коллапс. Понятно, что власти на это не пойдут. Они сами загнали себя в ловушку.

Впрочем, эти две компании действительно могут убрать, если всё станут делать в угоду "ПТК" - самой крупной в СПб компании, работающей в сфере пассажирских перевозок. Но от такой зачистки будет еще хуже. Крупные компании, тем более монополисты, неуправляемы и делают все, что хотят. Так, фирма "Третий парк" постоянно "просит" меня повысить цену на моем маршруте, чтобы сравнять ее со своей ценой. Я отказываюсь. На это представители компании говорят мне, что будут выживать меня всяческими способами. Сейчас они, чтобы перетянуть пассажиров, снизили свою цену до 10 рублей (у меня - 15). Предупреждают, что на время могут даже сделать проезд бесплатным. Вот только после того, как вытеснят малых перевозчиков, сразу поднимут плату, которая будет еще выше, чем прежде...

Назад Назад Наверх Наверх

 

Андрей ИЛЛАРИОНОВ: Промышленный спад в РФ-2008 бьет рекорды 1940-х // Российский политический режим и российский экономический кризис уникальны
В последнем номере "Дела"-2008 публикуем интервью президента Института экономического анализа, старшего научного сотрудника Института Катона и давнего друга "Дела" Андрея Илларионова.
Подробнее 

Анонс!
С 16 января 2009 г.
Подробнее 

Украина // Постсоветская элита не способна к компромиссам
Стремление лидеров фракций Верховной Рады Украины создать "хоть какую-нибудь" коалицию и тем самым избежать досрочных выборов все более напоминает гоголевскую "Женитьбу".
Подробнее 

Сбудется ли пророчество болгарской Кассандры?
Недавний теракт в Мумбаи и резкий рост напряженности в отношениях между Индией и Пакистаном вновь привлек внимание мировой прессы к пророчеству болгарской Кассандры Евангелии Димитровой (1911-1996), известной всем под именем Ванги, которая предсказала, что в 2008 г.
Подробнее 

Кто милее: Аршавин или Путин?
С какими настроениями мы, россияне, вваливаемся в 2009 год? Можно добавить: "вползаем", "падаем", "грузимся" и т.д.
Подробнее 

Кризисный энтузиазм
"Молодая гвардия" "Единой России" (МГЕР) на прошлой неделе сообщила о своей антикризисной политике - активисты решили трудоустраивать потерявших работу, создавая "биржи труда".
Подробнее 

Анонс!
С 16 января 2009 г.
Подробнее 

Вендетта по-ингушски
Новый президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров у власти чуть больше месяца.
Подробнее 

Безвластные авторитеты
Президент РФ Медведев на прошлой неделе внес в Госдуму давно обещанный законопроект о вступлении в силу с 1 января 2011 г.
Подробнее 

Случайный выстрел поджег Грецию
В Греции вспыхнула настоящая уличная война.
Подробнее 

Тенгиз Аблотия // Дружба с Россией будет лет через сорок…
Несмотря на то, что официальные итоги Пятидневной войны с Грузией еще не подведены, их де-факто подводит жизнь.
Подробнее 

Пятая колонка // Будешь еще честнее, чиновник?
Партия власти — "Единая Россия" — представила на минувшей неделе общественности революционный документ — "Модельный этический кодекс государственного служащего РФ".
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru