Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Комментарии 19/11/2007

За какое очко мы платим?

Андрей ЗАОСТРОВЦЕВ

Ноябрь в России (да и в некоторых других странах) выдался если не красным, то уж, по крайней мере, розовым. На фоне европейских забастовок развернулись наши...

Но требуют эти наши не нынешнее "наше все", а улучшения оплаты и условий труда. Начнем разговор не с французских и немецких транспортников (о них как-нибудь отдельно поговорим), а с петербургских докеров.

Требования вроде как сводятся к повышению зарплаты. По словам главы забастовочного комитета Александра Моисеенко, речь идет о перерасчете зарплаты с 1 октября с увеличением ставки на 10%. С 1 января забастовщики требуют повысить зарплату всем сотрудникам порта уже на 15%, а докерам - на 10%. В интернете мелькают сообщения, что грузооборот порта снизился на 70%, а руководство привлекает штрейкбрехеров.

Седьмого ноября - в красный день календаря - начали предупредительную забастовку рабочие завода Ford во Всеволожске. Им, как говорится, не впервой. В феврале уже была забастовка. Даже конвейер один день стоял. В итоге рабочие кое-чего добились.

В этот раз сразу после начала забастовки суд вынес решение не в пользу класса-гегемона. Однако что будет дальше, трудно сказать. Администрация на заводе податливая классовому напору. И прекрасно понимает, что настоящая администрация в этой стране как бы не совсем на ее стороне.

А вот там, где рабочее движение сталкивается с этой самой истинной администрацией, ему приходится туго. Попробовали недавно работники АвтоВАЗа истребовать повышения зарплат до 25 тыс. руб., как то обещала перед выборами в Самарской области партия, лучше которой все равно нет. Истребовать-то истребовали, да не тут-то было!

Во-первых, нечего косить под бравого солдата Швейка и наезжать на партию, освященную ныне присутствием подобия богочеловека. Всем должно быть ясно, для чего перед выборами обещают что-то хорошее. Уж во всяком случае, никак не для того, чтобы потом это хорошее сбылось.

А во-вторых, АвтоВАЗ контролируется Рособоронэкспортом, превращающимся ныне в корпорацию "Российские технологии". А кто там хозяин? Сергей Чемезов. И это вам не какой-нибудь Ford! Это в мире компания работает под слоганом: "Ford в рекламе не нуждается". А в России в ней не нуждаются лишь друзья того, без кого нам не жить.

Так что рабочие "форда всеволожского", возможно, даже снова кое-чего для себя добьются. Ведь АвтоВАЗ производит не шоколадные батончики и не бумажные стаканчики, а, с позволения сказать, продукцию, которая называется тем же словом, что и фордовские изделия. Так что "думайте сами, решайте сами".

Франко-немецкие железнодорожники нашим (железнодорожникам, разумеется) пример. Раньше, при том самом социализме, о котором мечтают у нас многие, газеты прибегли бы к ходячему штампу: "разгорается пламя классовой борьбы!" А тут чего-то все больше помалкивают. Но факт есть факт.

Как сообщает интернет-сайт polit.ru, наши железнодорожники вроде бы подтвердили намерение устроить забастовку в конце ноября. Ее организатор - председатель российского профсоюза локомотивных бригад Евгений Куликов - заявил, что в акции планируют принять участие около 10 тыс. работников из 14 регионов РФ. По словам Куликова, он понимает, что забастовка, в первую очередь, скажется на рядовых пассажирах, но железнодорожники не хотят, чтобы "за их счет компания поправляла свое финансовое положение, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью".

Вот тут воспользуемся случаем и зацепимся за тему. Благо профсоюзный лидер ее подсказал. "Новая газета" (№87) привела любопытные расчеты. А именно стоимость одного очка, набранного футбольными командами в недавно завершемся российском чемпионате. Так вот, "Локомотив", спонсируемый ОАО "Российские железные дороги", занял второе место с конца по эффективности. Если поделить его бюджет на полученные очки, то выйдет $ 1 707 317 за очко.

Берешь билет на поезд дальнего следования - платишь за очко. И не только за то, что в конце вагона. Кстати, походя заметим, что самой неэффективной командой чемпионата по этому показателю оказался "наш "Зенит"". У него вышеупомянутый показатель в падающей ныне валюте равен 1 967 213. Но тут мы за газ ничего не пожалеем. Правда, на днях от одной пенсионерки довелось услышать: "А как зовут этого знаменитого адвоката, о котором сейчас все говорят?" О, святая простота!

Однако, как говорится, "вернемся к нашим баранам" (не подумайте только, что последнее слово относится к участникам забастовок или, упаси Бог, избирателям, готовым проголосовать все как один за одного известного человека). Подъем забастовочного движения логично вроде бы связать с выборами (мол, в предвыборный период легче всего чего-то добиться). Если это отчасти и правда, то не вся.

Забастовки невольно подогревают, как это ни странно, сами власти. Во-первых, безудержной пропагандой процветания, достигнутого, скажем так, за "послеельцинский период" (раз процветание, то, понятное дело, деньги давай). А во-вторых, ничуть не менее бурной кампанией борьбы с ростом цен. Ведь рабочий класс понимает все по-рабочему просто: раз с ростом цен борются подобным образом, значит, инфляция обязательно будет.

Вот и возникает известная спираль "зарплата-цены". Впрочем, если ее нет в плане, то не будет и в жизни. Как пела опальная ныне Верка Сердючка: "Все будет хорошо, я это знаю".

Назад Назад Наверх Наверх

 

Медведев на фоне медведей
Уходящий год начинался как год президентских выборов.
Подробнее 

Будут танцы
Как удачно сложилось, дорогие читатели: мы с вами расстаемся под звуки фанфар.
Подробнее 

Вышвырнуть царя из головы
Удара кризиса россияне ожидают примерно так, как неизбежного столкновения кометы с Землей.
Подробнее 

О солидарности и делах наших скорбных
Накануне 151-й внеочередной встречи ОПЕКа в Оране уходящий руководитель картеля, алжирский министр энергетики и горной промышленности Шакиб Хелиль постоянно вспоминал о солидарности.
Подробнее 

Ради доброго царя
Очередной День Конституции России (12 декабря) мы отметили под разговоры о том, насколько приемлемой практикой является ее пересмотр в сторону шестилетнего президентского срока.
Подробнее 

Укрепление оказания публичных услуг
А все-таки цинизм бесшабашный выглядит как-то человечней цинизма взвешенного.
Подробнее 

Состояние проседания
В отличие от 1998 года, нынешний кризис напоминает не падение с приставной лестницы, а медленное, но верное погружение в трясину.
Подробнее 

Греция в огне
Вторую неделю в столице Греции продолжаются поджоги зданий и автомобилей, возведение баррикад и стычки между полицией и тысячами демонстрантов, которых средства массовой информации называют то "анархистами", то "студентами", то просто "молодыми экстремистами".
Подробнее 

Ресурсное проклятие коммунистов
Зюганов и теперь живее всех живых.
Подробнее 

В наше непростое
Еще два-три последних сказанья - и летопись моя, похоже, - того...
Подробнее 

Новое открытие Америки
Ноябрьский визит президента Российской Федерации в страны Латинской Америки в местных СМИ оценивают как "триумфальное турне"; говорят, что "русские возвращаются".
Подробнее 

Пересмотр взглядов на капитализм?
Когда начинался нынешний экономический кризис, со всех сторон доносились прогнозы о завершении эры неолиберализма и о грядущем усилении государственного регулирования во всех направлениях.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru