Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Телекоммуникации 6/2/2006

Карточным операторам усложняют жизнь

Юрий БРЮКВИН

Отраслевое министерство продолжает атаку на операторов IP-телефонии. Михаил Фрадков подписал постановление "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных", спешно подготовленное минсвязи. Нет никаких сомнений, что данный документ, вступающий в действие с 1 июля, вскоре будет скорректирован.

Ряд топ-менеджеров телекоммуникационных компаний уже высказали "одобрямс" этим "Правилам…". Между тем ряд положений постановлений противоречат Гражданскому кодексу (ГК), а многие пункты документа, мягко говоря, трудновыполнимы.

Так, п. 17 "Правил…" гласит, что "услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора". Это идет вразрез с ГК.

П. 31-в также противоречит ГК, поскольку допускает изменение тарифов в одностороннем порядке, что ущемляет права потребителей: "Оператор связи обязан извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации и в местах работы с абонентами и (или) пользователями об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов".

П. 18 необоснованно запрещает многосторонние сделки: "Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны". Вне закона объявлена, например, широко распространенная практика, когда в рамках трехстороннего договора используется абонентская линия одного оператора, а узел передачи данных — второго.

П. 15-г не оставляет сомнений в наличии чувства юмора у авторов "Правил…": "Оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения".

Любопытно было бы посмотреть на потребителя, вписывающего в договор перечень необходимых ему протоколов для 1024 (а возможно, и более) портов. Не закаленный в бюрократических баталиях потенциальный клиент "сойдет с дистанции" еще на стадии согласования с операторами "диапазона значений качества": "полосы пропускания линии связи", "процента потерянных пакетов", "временных задержек пакета" и т.п.

Впрочем, об операторах юмористы из министерства тоже не забыли. Согласно пп. 26-27, договор, помимо стандартных сведений об абоненте (ФИО, реквизиты документа и т.п.), должен также содержать ИНН потребителя, адрес установки оборудования, вид (тип) оборудования и (!) "используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных". Интересно, что же все-таки следует указывать в графе "адрес установки оборудования" для потребителей услуг мобильной передачи данных?

П. 8 делит сети связи передачи данных на 2 типа: собственно сети для передачи данных (СПД) и сети для передачи данных для целей передачи голосовой информации (СПДцПГИ). Неясно, как оператор будет "фильтровать" трафик, отделяя "неголосовые" данные. (К примеру, если пользователь "обычной" сети передачи данных будет скачивать файл в формате mp3 с выступлениями руководителей минсвязи).

Хотя сети ПД и ПДцПГИ — суть одни и те же линии, сооружения и оборудование, — для их эксплуатации потребуются 2 разные лицензии. В теории, надзорные органы могут принудить операторов дважды сдавать одну и ту же сеть в эксплуатацию — один раз для предоставления сервисов ПД, второй — для ПДцПГИ.

Также широкое толкование допускает п. 10, обязывающий оператора "создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг связи по передаче данных". Однако в "Правилах…" четко не прописано, что должна представлять собой такая справочная система. Для выполнения этого пункта, в принципе, сойдет и автоинформатор, бубнящий рекламную речевку. А для приема претензий абонента можно будет установить автоответчик. И т.д.

Впрочем, есть у документа позитивные стороны. Наиболее важная из них состоит в том, что "Правила…" вступают в действие с 1 июля. А значит, у регулятора есть время, чтобы привести документ в соответствие с ГК и здравым смыслом.

Назад Назад Наверх Наверх

 

ПетерСтар вышел на пограничную частоту
Компания "ПетерСтар" — крупнейший альтернативный телефонный оператор Северо-Западного региона — получила в Пскове полосу частот в диапазоне 2,4 ГГц и в "ближайшее время" собирается развернуть в городе беспроводную сеть широкополосного доступа.
Подробнее 

Охал дядя, на чужие деньги глядя
Расстановка сил на отечественном рынке сотовой связи, рассчитанная по выручке операторов, заметно отличается от "традиционной" картины, когда доли оцениваются исходя из количества активных SIM-карт.
Подробнее 

"Питер по-прежнему контрабасит"
Евгений Чичваркин, председатель Совета директоров и совладелец компании "Евросеть", крупнейшего российского ритейлера мобильных телефонов, публично поклялся в легальном происхождении 167 500 "трубок" Motorola, изъятых "силовиками".
Подробнее 

На Северо-Западе ужесточат контроль за импортом "трубок"
Таможенники Северо-Запада намерены ужесточить контроль за импортом мобильных телефонов.
Подробнее 

Билайн забеспокоился о третьем поколении
Второй по величине сотовый оператор России "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") официально признал, что отраслевое министерство может отказать компании в выдаче лицензии на мобильную связь третьего поколения (3G).
Подробнее 

Хакера оштрафовали и лишили компьютера
В Череповце завершился судебный процесс над хакером, взломавшим базы двух крупных операторов мобильной связи Вологодской области.
Подробнее 

Еще один "китайский связной"
На отечественном рынке сотовых телефонов в скором времени может появиться новый амбициозный игрок.
Подробнее 

Уважаемые коллеги!
Руководство и коллектив ОАО "Связьинвест" выражает искренние соболезнования по случаю кончины Певцова Николая Владимировича.
Подробнее 

Телефон подорожает "в пределах инфляции"
Петербургские связисты частично дезавуировали заявление зам.
Подробнее 

Невозможное возможно
В текущем году зарплата российских почтальонов, как ожидается, вырастет на 30%.
Подробнее 

"Черно-желтый" оказался "золотым"
Телекоммуникационный холдинг "Голден Телеком" обнародовал некоторые сведения о состоянии и структуре своей абонентской базы.
Подробнее 

Связисты нашли, где удваивать
Начиная с 1999 года, абонентские базы российских "сотовиков" — из расчета "проданных SIM-карт" — ежегодно удваивались.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru