Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Телекоммуникации 25/4/2005

"ПетерСтар" сэкономил на "Телекоминвесте"

Юрий БРЮКВИН

"ПетерСтар", крупнейший альтернативный оператор Северо-Западного региона РФ, закончил 2004 год с неоднозначными результатами. С одной стороны, рост выручки составил 12%, тогда как предыдущие 3 года этот показатель ежегодно увеличивался на 17-18%. С другой стороны, рост затрат у компании также замедлился.

Об этом свидетельствуют данные, предоставленные американской Metromedia International Group (MIG) - мажоритарным акционером "ПетерСтара" - в Комиссию США по ценным бумагам и биржам (SEC). По итогам 2003 года, рост выручки "ПетерСтара" составил 18%, а расходы увеличились почти на 24%. В прошлом году оборот предприятия вырос на 12% - до $ 79 млн., а сервисные затраты увеличились на 12,5% - до $ 26,54 млн. При этом доля таких расходов по отношению к выручке осталась практически неизменной. В 2004 году она составила 33,6% от доходов (против 33,4% в 2003-м).

"На самом деле, оборот "ПетерСтара" в 2004 году увеличился примерно на 21%, - говорит финансовый директор телефонной компании Артур Акопьян. - Дело в том, что Metromedia в отчетности за 2003 год приводит финансовые показатели "ПетерСтара", в которые включены результаты деятельности "Балтик Коммюникейшнз Лтд" (BCL) за полный 2003 год. Но поглощение BCL состоялось лишь в октябре 2003 года. И если сравнивать неконсолидированные финпоказатели, то станет очевидно, что в прошлом году доходы "ПетерСтара" росли даже чуть быстрее, чем прежде".

По итогам 2004-го, затраты на продажи, а также общие и административные расходы регионального оператора выросли более чем на 30% - до $ 18 млн. Наименее успешным для "ПетерСтара" стал 4-й квартал, когда показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, переоценки и амортизации) предприятия снизился, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, почти на 19% - до $ 7,7 млн. (против $ 9,5 млн. в 2003-м). В отчетности MIG говорится, что одной из главных причин такого сокращения EBITDA был резкий - на $ 3,4 млн. - рост затрат на продажи, общие и административные расходы. Из этой суммы примерно $ 1,3 млн. пошли на увеличение фонда оплаты труда "ПетерСтара" в СПб. (Как пояснил господин Акопьян, предприятие увеличило штат и проиндексировало зарплаты). И еще около $ 0,7 млн. было потрачено на списание безнадежных долгов.

Главным поставщиком ресурсов для регионального телефонного оператора был и остается холдинг "Телекоминвест" (в лице своих аффилированных структур), которому принадлежат 29% акций "ПетерСтара". В прошлом году больше половины всех сервисных затрат телефонной компании составили отчисления "Телекоминвесту". В общей сложности, оператор перечислил холдингу и его "дочкам" около $ 13,8 млн. Тем не менее, в 2003 году доля отчислений миноритарному акционеру была еще выше и составляла 65% от всех сервисных затрат (или $ 15,3 млн. в денежном выражении).

Такое сокращение платежей "Телекоминвесту" не стоит расценивать как некое потепление отношений между бизнес-структурами (связанное с возможным увеличением доли "петербургских связистов" в уставном капитале "ПетерСтара"). По данным Metromedia, в 2004 году региональная телефонная компания при подключении новых клиентов практически перестала пользоваться услугами сторонних телекоммуникационных фирм. Почти 96% всех подключений "ПетерСтар" обеспечил за счет собственных ресурсов. В результате у компании снизился объем межоператорских отчислений.

По итогам года предприятие сохранило лидирующие позиции на петербургском рынке бизнес-телефонии. Компания обслуживает более 64 000 деловых пользователей (против 58 000 в 2003-м), каждый из которых ежемесячно тратит на услуги телефонной связи более $ 56. Эти клиенты приносят обществу больше половины всей выручки.

Свыше $ 20,6 млн. "ПетерСтар" заработал на услугах передачи данных и Интернет-доступа. Выручка от этих сервисов, по сравнению с 2003 годом, увеличилась более чем на 28%. А продажа и обслуживание телекоммуникационного оборудования ("ПетерСтар" является дистрибьютором Avaya Communication и General DataCom - прим. авт.), напротив, стали приносить меньший доход. Если в 2003 году эти виды услуг обеспечили компании почти $ 3,5 млн., то в прошлом году - около $ 2,5 млн.

Любопытно, что Metromediа обнародовала итоги деятельности своих "дочек" - в частности, "ПетерСтара" - под сильным нажимом со стороны держателей облигаций MIG. Американская корпорация уже неоднократно задерживала сдачу официальной отчетности в SEC. В этот раз инвесторы, не получившие годовой отчет (форма 10-К по классификации Комиссии США по ценным бумагам и биржам), пригрозили MIG дефолтом.

Сейчас в обращении остались облигации Metromedia на $ 152 млн. Корпорация рассчитывает погасить их за счет средств от продажи 71% акций "ПетерСтара". Как уже сообщало "Дело", MIG договорился о продаже ценных бумаг регионального оператора кипрскому офшору Pisces Investment Limited, который принадлежит First National Holding (основному акционеру "Телекоминвеста") и Emergent Telecom Ventures. Сделка стоимостью $ 215 млн., как ожидается, будет закрыта в 3-м квартале.

Комментируя задержку со сдачей отчетности в SEC, в Metromedia заявили, что дочерние структуры инвесткорпорации - "ПетерСтар" и грузинский GSM-оператор Magticom - якобы вовремя не предоставили данные (которые MIG консолидирует в своей отчетности). Между тем, еще 12 апреля региональный оператор разослал журналистам приглашения на пресс-конференцию, посвященную итогам 2004 года. Мероприятие было намечено на 21 апреля, но по требованию Metromedia было перенесено на более поздний срок.

Финпоказатели деятельности ЗАО "ПетерСтар", млн. $


Показатель 2001 2002 2003 2004
Выручка 55,071 62,831 70,527 79,051
Валовая прибыль 39,4 43,8 46,9 н/д
Сервисные затраты 15,636 19,061 23,588 26,542
Затраты на продажи, общие и административные расходы 15,325 16,692 13,814 18,036
Затраты на износ и амортизацию 21,672 18,792 20,332 23,113
Капитальные затраты 8,3 13,1 16,156 14,971
EBITDA 23,5 26,3 32,513 33,631

Источник: MIG, "Дело"

Назад Назад Наверх Наверх

 

ПетерСтар вышел на пограничную частоту
Компания "ПетерСтар" — крупнейший альтернативный телефонный оператор Северо-Западного региона — получила в Пскове полосу частот в диапазоне 2,4 ГГц и в "ближайшее время" собирается развернуть в городе беспроводную сеть широкополосного доступа.
Подробнее 

Охал дядя, на чужие деньги глядя
Расстановка сил на отечественном рынке сотовой связи, рассчитанная по выручке операторов, заметно отличается от "традиционной" картины, когда доли оцениваются исходя из количества активных SIM-карт.
Подробнее 

"Питер по-прежнему контрабасит"
Евгений Чичваркин, председатель Совета директоров и совладелец компании "Евросеть", крупнейшего российского ритейлера мобильных телефонов, публично поклялся в легальном происхождении 167 500 "трубок" Motorola, изъятых "силовиками".
Подробнее 

На Северо-Западе ужесточат контроль за импортом "трубок"
Таможенники Северо-Запада намерены ужесточить контроль за импортом мобильных телефонов.
Подробнее 

Билайн забеспокоился о третьем поколении
Второй по величине сотовый оператор России "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") официально признал, что отраслевое министерство может отказать компании в выдаче лицензии на мобильную связь третьего поколения (3G).
Подробнее 

Хакера оштрафовали и лишили компьютера
В Череповце завершился судебный процесс над хакером, взломавшим базы двух крупных операторов мобильной связи Вологодской области.
Подробнее 

Еще один "китайский связной"
На отечественном рынке сотовых телефонов в скором времени может появиться новый амбициозный игрок.
Подробнее 

Уважаемые коллеги!
Руководство и коллектив ОАО "Связьинвест" выражает искренние соболезнования по случаю кончины Певцова Николая Владимировича.
Подробнее 

Телефон подорожает "в пределах инфляции"
Петербургские связисты частично дезавуировали заявление зам.
Подробнее 

Невозможное возможно
В текущем году зарплата российских почтальонов, как ожидается, вырастет на 30%.
Подробнее 

"Черно-желтый" оказался "золотым"
Телекоммуникационный холдинг "Голден Телеком" обнародовал некоторые сведения о состоянии и структуре своей абонентской базы.
Подробнее 

Связисты нашли, где удваивать
Начиная с 1999 года, абонентские базы российских "сотовиков" — из расчета "проданных SIM-карт" — ежегодно удваивались.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru