Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Телекоммуникации 22/12/2003

МТС хотят избавиться от биллинга // который продал "Петер-Сервис"

Юрий БРЮКВИН

Арбитражный суд СПб и Ленобласти принял решение взыскать с "Телекома XXI", 100%-ной "дочки" "Мобильных телесистем", 419 438 руб. в пользу фирмы "Петер-Сервис", которая занимается производством и обслуживанием информационно-биллинговых систем (ИБС). Но на этом конфликт между двумя предприятиями не заканчивается.

Договор на поставку ИБС между "Телекомом XXI" и "Петер-Сервисом" был заключен в 2000 году, когда GSM-оператор принадлежал структурам Балтонэксим банка и "Балтийской группы". Согласно документу, "Петер-Сервис" поставил сотовой компании ИБС, способную обслуживать 10 000 абонентов. По условиям сделки, "Телеком XXI" обязался ежегодно авансом перечислять поставщику $ 10 000 (без учета налогов) за право использования лицензии на биллинговую систему.

Так и осталось неясным, зачем GSM-компания вообще приобрела биллинговую систему. Дело в том, что на заре своей деятельности "Телеком XXI" де-факто не вел полноценной операторской деятельности. Предприятие предоставляло услуги нескольким десяткам абонентов, причем у сотовой компании был всего лишь один безлимитный тарифный план, стоимостью порядка $ 50 в месяц. Таким образом, для "обсчета" клиентов оператору вполне было достаточно кассового аппарата.

В ту пору "Петер-Сервис" инсталлировал свои ИБС, главным образом, в аффилированных структурах - "Северо-Западном GSM" (который впоследствии стал базовым оператором сети "Мегафон") и "Дельте Телеком". Неудивительно, что контракт с "Телекомом XXI" в "Петер-Сервисе" охарактеризовали как "важное событие в жизни предприятия" и сравнили эту сделку "с получением сертификата минсвязи на новую версию биллинговой системы, способной обслуживать до 2,6 млн. абонентов".

В мае 2001-го 100% акций "Телекома XXI" перешли в собственность "Мобильных телесистем". И по решению нового акционера, в GSM-компании была установлена другая ИБС - CBOSS (Communications Business Operations Support System - "конвергентная система операционного обеспечения бизнеса связи") - от столичной фирмы SoftPro. (Строго говоря, CBOSS решает не только и не столько задачи биллинга. Это программно-аппаратное решение для автоматизации всего предприятия связи в целом, включая подразделения бухгалтерии и складского учета). В настоящее время именно эта система используется местной "дочкой" МТС для выставления счетов клиентам.

Как утверждают в "Телекоме XXI", под занавес 2001 года специалисты сотовой компании деинсталлировали ИБС от "Петер-Сервиса" - "за ненадобностью". При этом представители GSM-оператора подчеркивают, что старая биллинговая система "ни в какой мере не отвечала потребностям предприятия". Действительно, по данным на 3 января 2002 года, "Телеком XXI" обслуживал 50 000 клиентов. Очевидно, что 10-тысячная ИБС от "Петер-Сервиса" попросту не смогла бы выставить 50 000 счетов. Кроме того, как говорят в МТС, старый биллинг не мог вести обсчет всей линейки тарифных планов, которые использовала GSM-компания (да еще и с учетом льготных минут, "одноцентовика" на внутрисетевые звонки и других маркетинговых инициатив).

Несмотря на деинсталляцию ИБС от "Петер-Сервиса", в 2001 году "Телеком XXI" авансом перечислил поставщику биллинга лицензионный платеж за 2002 год - как того требовал договор.

Тем не менее, в ноябре 2002 года "Петер-Сервис" в очередной раз выставил "Телекому XXI" счет на $ 10 000 - за право пользования лицензией на ИБС в 2003 году. GSM-компания платить отказалась и уведомила поставщика биллинга, что его ИБС была деинсталлирована, а контракт между предприятиями, соответственно, аннулирован.

Если бы сотовая компания расторгла договор с "Петер-Сервисом" "по собственной инициативе", то, по условиям контракта, оператору пришлось бы выплатить поставщику биллинга "полную стоимость ИБС" - $ 120 000. Поэтому в МТС предпочли оформить "развод" на основании формальных нарушений договора со стороны "Петер-Сервиса". В частности, в сотовой компании сослались на "отсутствие плановых выездов специалистов "Петер-Сервиса" начиная с февраля 2001 года", а также на "отсутствие с начала 2001 года письменных сообщений о необходимости каких-либо изменений или внедрения новых технологий в ИБС".

В "Петер-Сервисе" решили через суд взыскать с "Телекома XXI" ежегодную плату за лицензию и пени за просрочку платежа - в сумме почти 420 000 руб. И в этом месяце Арбитражный суд СПб и Ленобласти принял решение в пользу истца.

Владислав Веселков, начальник юридической службы "Телекома XXI", заявил, что предприятие обязательно подаст апелляционную жалобу: "Мы по-прежнему считаем, что контракт с "Петер-Сервисом" прекратил свое действие в конце 2002 года". При этом он отметил, что исковое заявление "Петер-Сервиса" было рассмотрено в отсутствие представителей "Телекома XXI": "Такое случилось впервые в моей юридической практике. По объективным причинам наши юристы на несколько минут опоздали на заседание, но они предупредили об этом помощника судьи, который сказал, что все заседания задерживаются на 15-20 минут. Однако, когда представители "Телекома XXI" прибыли в суд, оказалось, что дело было рассмотрено - менее чем за 10 минут - без их участия. При этом в зале почему-то еще находились стороны по предыдущему делу".

В "Петер-Сервисе" конфликт с местной "дочкой" МТС комментировать отказались. Лев Дич, коммерческий директор "Петер-Сервиса", заявил корреспонденту "Дела" буквально следующее: "У нас нет никаких разногласий с МТС. Кто предоставил такую информацию?"

Досье "Дела"

Учредителями "Петер-Сервиса" являются петербургский холдинг "Телекоминвест" и люксембургский офшор Complus Holding S.A.

Большинство установок ИБС от "Петер-Сервиса" приходится на долю операторов сотовой связи, действующих под маркой "Мегафон". Среди других крупных заказчиков - "Киевстар GSM", "Ростелеком", Kuzey Kibris (Turkcell) и т.д.

Штат предприятия насчитывает около 200 человек.

Назад Назад Наверх Наверх

 

ПетерСтар вышел на пограничную частоту
Компания "ПетерСтар" — крупнейший альтернативный телефонный оператор Северо-Западного региона — получила в Пскове полосу частот в диапазоне 2,4 ГГц и в "ближайшее время" собирается развернуть в городе беспроводную сеть широкополосного доступа.
Подробнее 

Охал дядя, на чужие деньги глядя
Расстановка сил на отечественном рынке сотовой связи, рассчитанная по выручке операторов, заметно отличается от "традиционной" картины, когда доли оцениваются исходя из количества активных SIM-карт.
Подробнее 

"Питер по-прежнему контрабасит"
Евгений Чичваркин, председатель Совета директоров и совладелец компании "Евросеть", крупнейшего российского ритейлера мобильных телефонов, публично поклялся в легальном происхождении 167 500 "трубок" Motorola, изъятых "силовиками".
Подробнее 

На Северо-Западе ужесточат контроль за импортом "трубок"
Таможенники Северо-Запада намерены ужесточить контроль за импортом мобильных телефонов.
Подробнее 

Билайн забеспокоился о третьем поколении
Второй по величине сотовый оператор России "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") официально признал, что отраслевое министерство может отказать компании в выдаче лицензии на мобильную связь третьего поколения (3G).
Подробнее 

Хакера оштрафовали и лишили компьютера
В Череповце завершился судебный процесс над хакером, взломавшим базы двух крупных операторов мобильной связи Вологодской области.
Подробнее 

Еще один "китайский связной"
На отечественном рынке сотовых телефонов в скором времени может появиться новый амбициозный игрок.
Подробнее 

Уважаемые коллеги!
Руководство и коллектив ОАО "Связьинвест" выражает искренние соболезнования по случаю кончины Певцова Николая Владимировича.
Подробнее 

Телефон подорожает "в пределах инфляции"
Петербургские связисты частично дезавуировали заявление зам.
Подробнее 

Невозможное возможно
В текущем году зарплата российских почтальонов, как ожидается, вырастет на 30%.
Подробнее 

"Черно-желтый" оказался "золотым"
Телекоммуникационный холдинг "Голден Телеком" обнародовал некоторые сведения о состоянии и структуре своей абонентской базы.
Подробнее 

Связисты нашли, где удваивать
Начиная с 1999 года, абонентские базы российских "сотовиков" — из расчета "проданных SIM-карт" — ежегодно удваивались.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru