Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Город 13/10/2003

"Наружку" ограничат территориально. Рекламу и рекламщиков хотят упорядочить

Татьяна ГОРЯЧЕВА

Городской штаб по благоустройству решил придать центру Петербурга особый рекламный статус, разработав специальный закон.

Эта инициатива не является чем-то по-настоящему новым - в городе и без того имеется масса ограничений на размещение рекламы. К примеру, Дворцовая площадь, в принципе, недоступна для рекламодателей. В центральной же части города стационарная реклама и так могла появиться лишь после многочисленных согласований, а накануне трехсотлетия режим был еще более ужесточен (власти, к примеру, запретили установку рекламных щитов, одна сторона которых превышает 10 кв. метров).

Но и этого ревнителям городской среды оказалось недостаточно. На очередной раунд рекламной битвы поднялись главный художник города Иван Уралов и депутат ЗакСа Игорь Риммер. Последнего, по его собственным словам, окончательно довела игривая реклама клуба "Хали-Гали", появившаяся летом на Невском проспекте. В итоге вопрос о целесообразности ограничения рекламных устремлений коммерсантов был поднят на одном из последних заседаний ГШБ.

И хотя претензии на заседании штаба высказывались именно к "содержанию рекламы", сами инициаторы нововведений это решительно отвергали. Оно и понятно: данный вопрос находится в компетенции министерства по антимонопольной политике и к городским чиновникам отношения не имеет. Но, поскольку регулировать "содержание" нельзя, было решено территориально ограничить размещение "наружки".

Речь, в первую очередь, идет о рекламных перетяжках над центральными проспектами и о больших стационарных рекламах на крышах домов. Чиновники ссылаются на то, что в Петербурге около 20 так называемых "видовых точек" (Адмиралтейство, Исаакиевский собор и другие). И теперь, согласно замыслу питерских чиновников, "рекламоноситель" не должен перекрывать доминантные здания.

Особые ограничения на размещение рекламы хотят ввести на Невском и прилегающих к нему улицах. Высказано пожелание не размещать рекламу, которая способна оскорбить чувства верующих, вблизи церквей. Хотя ныне действующие правила и так запрещают устанавливать рекламу ближе 50 метров от действующих храмов.

Конкретизацией ограничений сейчас занимается рабочая группа, образованная после заседания ГШБ. К концу 2003 года она должна представить ЗакСу законопроект "О сохранении окружающей среды и уникального исторического облика Петербурга".

В структурах, ответственных за "засилье рекламы", намерение охранителей было воспринято весьма скептически. Здесь уверяют, что увеличивать рекламные тарифы для коммерсантов уже нет возможности. Поэтому желаемый рост рекламных отчислений в бюджет можно обеспечить как за счет появления новых (электронных) носителей, так и за счет увеличения числа традиционных носителей. Ограничения же на размещение в центре неминуемо приведут к сокращению самых доходных рекламоносителей, а значит, и бюджетной прибыли.

Эксперты, впрочем, сомневаются в том, что город может реально отказаться от части доходов в пользу сохранения своего облика. Подоплеку новых "антирекламных" инициатив они видят в межведомственной борьбе за контроль над рынком.

В 1996 году, сразу после прихода в Смольный Владимира Яковлева, рекламная сфера была передана в ведение ГУП "Городской центр размещения рекламы", подведомственный комитету по печати. Если же новая петербургская власть решит, что первична не одна лишь прибыль, а "сочетаемость рекламы и городской архитектурно-исторической среды", то контроль над рынком вполне могут передать в другое ведомство. Скажем, в комитет по градостроительству и архитектуре.

ДОСЬЕ

Объем городского рынка наружной рекламы в 2002 году составил $ 42 млн. Бюджет заработал $ 11,3 млн. По прогнозу на 2003 год, объем рынка может составить порядка $ 55 млн., а отчисления в бюджет - около $ 13 млн.

Эти деньги город получает в качестве платы за использование 21 180 рекламных носителей всех видов, расположенных на зданиях и территории, находящихся в городской собственности.

По данным МИК "Гортис"

Назад Назад Наверх Наверх

 

"Черная метка" ценой 9 000 000 000
Петербургская экология получила от Смольного очередную "черную метку".
Подробнее 

Крайние больницы
В конце октября стало известно, что на месте Онкологической больницы № 8 отныне будет бизнес-центр.
Подробнее 

Заплатка на дырявом обмундировании
1 октября долго и бурно обсуждавшаяся практика государственного стимулирования добровольных пенсионных накоплений начала внедряться в России.
Подробнее 

"Империал" эпохи Матвиенко
Очередное строительное чудо эпохи Валентины Матвиенко: рядом с Воскресенским Новодевичьим монастырем вдруг вырос 19-этажный жилой комплекс, на который городские власти разрешение...
Подробнее 

Смольный: ставка на аварийность?
Жители 24 домов в Петербурге могут в скором времени лишиться своих квартир и быть переселены в спальные районы - эти дома Смольный признал аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Подробнее 

Со львами в Страсбургский суд?
Самым громким архитектурным скандалом прошлой недели стало обсуждение дальнейшей судьбы особняка князя Лобанова-Ростовского на Исаакиевской площади, более известного среди петербуржцев как "Дом со львами".
Подробнее 

Архитектурный дефолт
Дефолт - это неспособность обслуживать часть обязательств.
Подробнее 

Гунькина архитектура
И тут самое время подчеркнуть, что высоты петербургских зданий - это предельно сложная система, где все взаимосвязано.
Подробнее 

Дольщики голодают в ожидании Матвиенко
Обманутые дольщики Петербурга в очередной раз пошли на крайние меры борьбы за свои права - объявили голодовку.
Подробнее 

И Исаакий дрогнет от подземки?
Скоро откроется новая станция метро - "Адмиралтейская".
Подробнее 

Гунькина архитектура //
Теперь все видят, насколько ужасно торчат дома высотой в 60-70 м, как далеко они видны в городе, расположенном на плоскости.
Подробнее 

Уйдет ли с молотка "Штандарт"?
Фрегат "Штандарт" - корабельный символ города, собственноручно построенный ребятами, восемь лет успешно плавал по всему миру.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru