|
Девять дней - это ведь поминки
Валерий ОСТРОВСКИЙ
Правительство Петербурга обсудило календарь празднования 300-летия города. В соответствии с планом, торжества продлятся девять дней.
В рабочем контексте даже не суть важно - девять дней календарных или рабочих. Отныне в сознании каждого нормального обывателя несомненно запечатлится именно эта, девятидневная продолжительность церемонии.
Согласно народным верованиям, которые живут веками, девять дней - именно тот срок, когда душа усопшего окончательно отлетает на небеса. В ряде исследований, пусть и весьма сомнительных с материалистической точки зрения, находятся подтверждения данному предположению, обосновывающемуся с позиций квантовой физики: дескать сгустки энергии окончательно угасают как раз через те самые девять дней.
Французский историк Филипп Арьес в своем фундаментальном исследовании "Человек перед лицом смерти", посвященном восприятию перехода в иной мир людьми разных народов и эпох, даже выделил особую главу под названием "Мертвое тело", а в ней - подглаву, называющуюся "Жизнь трупа", исследующую как раз данную проблему.
Арьес подчеркивает: "... с одной стороны, вера в чувствительность трупа хотя и широко распространена в народе, отвергается учеными как суеверие; с другой же стороны, немало достоверных наблюдений говорит в пользу именно этого, осуждаемого наукой представления".
В свете вышеизложенного, для независимого наблюдателя непременным будет вопрос: сознательно или же неосознанно городская чиновничья элита выбрала для 300-летних празднеств именно такую протяженность во времени? Почему, скажем, не восемь дней, не десять? Что двигало ими в их практических деяниях?
Можно предположить, что уроки атеизма, богоборчества, непримиримости ко всяческой мистике и суевериям могли сыграть в принятии такого решения немаловажную роль. Члены городского правительства, подобно героям древнегреческих трагедий, намеренно бросают вызов судьбе и ее приметам, пусть даже самым грозным. Впрочем, с таким же успехом можно предположить, что в этом решении присутствует и особая тяга к неким потусторонним эзотерическим доктринам. Так, например, известный мистик Папюс (пытавшийся закрепиться при дворе Николая II в Санкт-Петербурге в начале XX века) не раз подчеркивал, что именно девятый день - лучший для осуществления намерений по оживлению покойника.
Если учесть, что в числе советников губернатора есть специалисты, которые высокопрофессионально занимаются проблемами астрологии и эзотерики, причем в масштабах тысячелетий, то вполне вероятно, что тождество сроков торжеств и поминок выбрано вполне сознательно с целью придания возрождению Петербурга мистико-возвышенного духовного напряжения.
Вообще, тяга некоторых типов власти к разного рода поискам мистических истин хорошо известна. В Германии 1933-45 гг. главари упорно искали Валхаллу с ее огнем вечной жизни, пусть и после смерти. Большевики в 20-30-х годах снаряжали экспедиции на Тибет в поисках прекрасной Шамбалы.
Да и ныне это никуда не делось. Помнится, мелькнули в печати откровения генерала Г. Рогозина, бывшего заместителя некогда всесильного Коржакова, по астрологии и парапсихологии о том, как он (Рогозин) консультировал некоторых участников "Петербургского списка" на заксовских выборах 1998-го года.
Так что некоторые основания для раздумий и более чем неслучайности именно девятидневного выбора у нас, безусловно, есть. Хотя столь же ясно, что для нас, простых смертных, тайна сия великой будет и таковой останется. Хотя, может быть, и нет такой тайны. А просто надо было разбросать выделенные лимиты так, чтобы никого (включая и себя) не обидеть. Что и было сделано.
Известный экономист В. Мац вывел несколько законов действий отечественной бюрократии. Второй из этих законов гласит: "Если перед вами загадка: злонамеренно действует бюрократия или по глупости, то, скорее всего, верным будет именно второй вариант". Упаси нас только от применения данного постулата к родным и любимым городским властям.
Но вот неприятный осадок от вероятного сравнения торжеств и тризны останется у многих людей. Так чтоб не сглазить, скажем про себя на всякий случай: "Свят, свят, свят, чур меня, чур меня".
Просто, когда вся власть столь зациклена на грядущем празднике, обывателю пора задуматься над тем, как он будет жить после него. Ведь жизнь все равно продолжается.
|
|
Медведев на фоне медведей Уходящий год начинался как год президентских выборов.
Будут танцы Как удачно сложилось, дорогие читатели: мы с вами расстаемся под звуки фанфар.
Вышвырнуть царя из головы Удара кризиса россияне ожидают примерно так, как неизбежного столкновения кометы с Землей.
О солидарности и делах наших скорбных Накануне 151-й внеочередной встречи ОПЕКа в Оране уходящий руководитель картеля, алжирский министр энергетики и горной промышленности Шакиб Хелиль постоянно вспоминал о солидарности.
Ради доброго царя Очередной День Конституции России (12 декабря) мы отметили под разговоры о том, насколько приемлемой практикой является ее пересмотр в сторону шестилетнего президентского срока.
Укрепление оказания публичных услуг А все-таки цинизм бесшабашный выглядит как-то человечней цинизма взвешенного.
Состояние проседания В отличие от 1998 года, нынешний кризис напоминает не падение с приставной лестницы, а медленное, но верное погружение в трясину.
Греция в огне Вторую неделю в столице Греции продолжаются поджоги зданий и автомобилей, возведение баррикад и стычки между полицией и тысячами демонстрантов, которых средства массовой информации называют то "анархистами", то "студентами", то просто "молодыми экстремистами".
Ресурсное проклятие коммунистов Зюганов и теперь живее всех живых.
В наше непростое Еще два-три последних сказанья - и летопись моя, похоже, - того...
Новое открытие Америки Ноябрьский визит президента Российской Федерации в страны Латинской Америки в местных СМИ оценивают как "триумфальное турне"; говорят, что "русские возвращаются".
Пересмотр взглядов на капитализм? Когда начинался нынешний экономический кризис, со всех сторон доносились прогнозы о завершении эры неолиберализма и о грядущем усилении государственного регулирования во всех направлениях.
|
|
|